DataLife Engine > Публикации > Велосипед – частые проблемы при эксплуатации

Велосипед – частые проблемы при эксплуатации

Вне зависимости от цены велобайка и его комплектации, в процессе эксплуатации каждый владелец сталкивается с неисправностями. Часть проблем можно решить самостоятельно, при наличии инструмента, небольшого опыта и желания, сложный ремонт лучше доверить веломастерской.

Тормоза и колеса

Если ручка управления тормозом упирается в руль, а торможение слабое, то следует обратить внимание на изношенность колодок, при допустимой изношенности, достаточно просто подтянуть тормозной тросик. Слабое торможение при нормальном положении ручки может быть вызвано замасливанием тормозного диска или обода, а также помехой работе тормозных рычагов, например, деформированным крылом. В первом случае необходимо очистить поверхность от масла и проверить гидравлику тормоза на возможные утечки, во втором – удалить помеху.

С утечкой воздуха из камеры сталкивается каждый велосипедист, причина – неисправный ниппель или прокол, место утечки определяется погружением накачанной камеры в воду. Заклеить прокол поможет велоаптечка, проблема с ниппелем, вероятно, потребует замены камеры. Если проколы образуются часто, то, скорее всего, внутри покрышки находится посторонний предмет – стекло, проволока, саморез и т. д., или повреждена ободная лента.

Велосипед проблемы при примененииВелосипед проблемы при примененииБыстрая остановка свободно вращающегося колеса при правильной регулировке тормозов – признак сильно затянутых подшипников втулки, устранятся неисправность регулировкой или переборкой втулки, работу лучше доверить веломастеру (например, http://www.euroveloset.ru/remont-velosipedov/). Если колесо при вращении частично касается колодок, то, скорее всего, нарушена его геометрия – образовалась "восьмерка”. Исправить подобную проблему самостоятельно без соответствующего опыта вряд ли получится. Когда колодки касаются обода или диска с одной стороны по всей тормозной поверхности, то следует отпустить эксцентрик и переустановить колесо.

Руль, цепь и трансмиссия

Чаще всего, стук в рулевой колонке вызывает изношенность амортизаторов вилки или разрегулированность. Ремонтировать амортизаторы лучше в веломастерской, подобный ремонт требует профессионального подхода, а вот отрегулировать рулевую колонку можно своими руками, если есть понимание процесса и набор инструментов. Скрежет и стук в каретке и втулках, как правило, вызван изношенностью подшипников, даже небольшой люфт шатунов и колеса в перпендикулярном раме направлении говорит о необходимости посещения сервиса.

Соскакивающая цепь – явление нередкое, оно может быть признаком сильного износа цепи, звездочек или кассеты. Если состояние деталей удовлетворительное, то требуется настройка системы, которую лучше выполнить в условиях мастерской. Одновременно, сбившаяся настройка вызывает проблемы с переключением передач, скорости переключаются медленно или вообще не переключаются, еще одна причина плохого переключения – грязь и ржавчина в рубашках тросиков, в этом случае ремонт велосипеда заключается в смазке или замене рубашек и тросиков.

Чтобы реже сталкиваться с неприятными сюрпризами в виде неисправностей на дороге, следует соблюдать ряд несложных правил:

  • поддерживать технику в чистоте;
  • следить за наличием смазки и состоянием расходников;
  • регулярно проводить техническое обслуживание;
  • не пытаться выходить за рамки возможностей велосипеда при его эксплуатации.

Выполнение этих простых правил позволит избежать большинства из перечисленных поломок и получить максимальное удовольствие от велопутешествий.

http://www.euroveloset.ru/




Вернуться назад